Социальные перемены, глобализация
социально-экономических и политических сторон жизни общества диктуют
школе как социальному институту требование обновления содержания среднего
общего образования с целью предоставления подрастающему поколению возможности
получения качественного общего образования.
С целью оказания методической помощи учителям 1,2,5,7
классов района по инициативе директора школы Даировой К.Е. 05.12.2017 год на
базе Караозекской СШ прошел семинар-практикум.
В работе приняли участие методисты районного отдела образования и более 30
учителей-предметников общеобразовательных школ.
С приветственным словом к участникам семинара выступила заведующая районным
методическим кабинетом Сагиева Н.Ж. Она отметила высокую роль мероприятия
подобного масштаба для учителей, ибо это и обмен опытом, и обучение новому, что
способствует активизации школьной практики каждого педагога.
В рамках семинара в первом блоке для практической помощи учителям на семинаре были даны мастер-классы: Смусенко Е.Я., Мотекей С., Гелисханова Н.С., Сагнаева Э.Д., Хагай Б., -учителя
нач.классов; Магзум А.(учитель географии), Шанабаева А.К.(учитель истории),Толеухан
А.(учитель математики), Идрисова К.Т.(учитель истории).
Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а
развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения,
то есть формирование умения учиться. Это мастерски было продемонстрировано Хагай Б. на уроке әдебиеттік оқу во 2 классе по теме: «Сапар мен парта». На уроке были
использованы информационно-коммуникативные технологии, применялся
деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах
деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания
начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация,
побуждающая ученика к деятельности, была тщательно продумана учителем. Учитель составила задания, подобрала вопросы,
использовала различные приёмы активизации учеников, эффективно использовала
учебное время на уроке, оптимально учла физические и психологические
особенности второклассников.
Используя принцип научности и доступности предлагаемой учебной информации Магзум А. показала
урок по географии по теме: «Құрлықтағы таулар, олардың жіктелуі» в 6 классе. Учитель обеспечила практическую направленность учебного процесса, создала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Урок
прошёл в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя
и продуктивно выполняли задания. На уроке наблюдалось рациональное
использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт
быстрой смены видов деятельности. Поставленная проблема в конце урока –
прекрасный пример связи теории с практикой.
Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений,
а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации,
воображения. Толеухан А. на уроке в 5 классе по математике «Аралас сандарды қосу» показала сформированность у школьников теоретического, творческого и операционного мышления. Темп речи
учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Урок
способствовал развитию интереса учащихся к изучаемому предмету.
Во второй части семинара сертифицированными учителями Курбатовой Л.В. и Узбековым О.С. проведены тренинги «Виды и способы применения обратной связи для
улучшения обучения». Целью данного тренинга - ознакомить учителей с разными видами и
способами применения обратной связи для эффективного обучения. Оказание
поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования обратной связи. Тренер
очень подробно остановилась на видах и
способах применения обратной связи. Ее выступление сопровождалось презентацией. Коллеги задавали
вопросы, на которые получали квалифицированные ответы. Выступление учителей вызвал интерес у слушателей, состоялся живой обмен
мнениями.
Рефлексивный анализ показал актуальность семинара-практикума, проведенного в атмосфере
творчества и взаимного сотрудничества.