«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша  білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі 
Государственное учреждение «Отдел образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области» 

Районный семинар: « Критериальное оценивание на этапе перехода к обновленному содержанию образования»

12.12.2017

Социальные перемены, глобализация

социально-экономических и политических сторон жизни общества  диктуют

школе как социальному институту требование обновления содержания среднего

общего образования с целью предоставления подрастающему поколению возможности

получения качественного общего образования.

С целью оказания методической помощи учителям  1,2,5,7

классов  района  по инициативе директора школы Даировой К.Е. 05.12.2017 год  на

базе Караозекской СШ прошел семинар-практикум.

В работе приняли участие методисты районного отдела образования  и более 30

учителей-предметников  общеобразовательных школ.  

С приветственным словом к участникам семинара выступила заведующая районным

методическим кабинетом Сагиева Н.Ж. Она отметила высокую роль мероприятия

подобного масштаба для учителей, ибо это и обмен опытом, и обучение новому, что

способствует активизации школьной практики каждого педагога.

В рамках семинара в первом блоке для практической помощи учителям на семинаре были даны  мастер-классы: Смусенко Е.Я., Мотекей С., Гелисханова Н.С., Сагнаева Э.Д., Хагай Б., -учителя

нач.классов; Магзум А.(учитель географии), Шанабаева А.К.(учитель истории),Толеухан

А.(учитель математики), Идрисова К.Т.(учитель истории).

Сегодня главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а

развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели,

проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения,

то есть формирование умения учиться. Это мастерски было продемонстрировано Хагай Б. на уроке әдебиеттік оқу во 2 классе по теме: «Сапар мен парта». На уроке были

использованы информационно-коммуникативные технологии, применялся

деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах

деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания

начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация,

побуждающая ученика к деятельности, была тщательно продумана учителем. Учитель составила задания, подобрала вопросы,

использовала различные приёмы активизации учеников, эффективно использовала

учебное время на уроке, оптимально учла физические и психологические

особенности второклассников.

Используя принцип научности и доступности предлагаемой учебной информации  Магзум А. показала

урок по географии по теме: «Құрлықтағы таулар, олардың жіктелуі» в 6  классе. Учитель обеспечила практическую направленность учебного процесса, создала на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике. Урок

прошёл в деловой атмосфере. Учащиеся четко реагировали на все действия учителя

и продуктивно выполняли задания. На уроке наблюдалось рациональное

использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт

быстрой смены видов деятельности. Поставленная проблема в конце урока –

прекрасный пример связи теории с практикой.

Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений,

а способности мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации,

воображения. Толеухан А. на уроке в 5 классе по математике «Аралас сандарды қосу» показала сформированность у школьников теоретического, творческого и операционного мышления. Темп речи

учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать всю информацию. Урок

способствовал развитию интереса учащихся к изучаемому предмету.

Во второй части семинара сертифицированными учителями Курбатовой Л.В. и Узбековым О.С. проведены тренинги «Виды и способы применения обратной связи для

улучшения обучения». Целью данного тренинга - ознакомить учителей с разными видами и

способами применения обратной связи для эффективного обучения. Оказание

поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования обратной связи. Тренер

очень подробно остановилась на видах и

способах применения обратной связи. Ее выступление сопровождалось презентацией. Коллеги задавали

вопросы, на которые получали квалифицированные ответы. Выступление учителей вызвал  интерес у слушателей, состоялся живой обмен

мнениями.

Рефлексивный анализ показал  актуальность семинара-практикума, проведенного в атмосфере

творчества и взаимного сотрудничества.

Просмотров: 337


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі
Текст