«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знаний непременно
дадут добрые всходы. Ученья корень горек, но плод сладок». Так говорил итальянский художник, философ и живописец Леонардо да Винчи.
Обновленное содержание образования – веление времени.
Время не стоит на месте, все течет, все изменяется. Изменяются и подходы к образованию
в нашей стране. Многие воспринимают изменения в штыки, даже не разобравшись в
сути нововведений.
Единое международное мнение говорит о том, что в 21 веке большее значение будет иметь
то, как учащиеся смогут применять знания и навыки, которыми они владеют, нежели
то, какими именно знаниями они обладают.
Поэтому обновленное содержание образование нацелено на развитие у учеников критического
мышления, творческого потенциала, межкультурного и мирового сознания,
креативности и осознания гражданского долга.
И, конечно, профессиональное развитие учителей является одним из главных путей
развития преподавания и обучения в школах.
Преподавание в классе является самым важным фактором в повышении достижений учащихся.
Педагоги должны быть достаточно осведомлены о том, как помочь ученикам
«обучиться тому, как учиться», то есть развить метапознавательные навыки так,
чтобы ученики могли стать независимыми, целенаправленными, вовлеченными,
уверенными, ответственными и критически мыслящими, то есть конкурентоспособными
и функционально грамотными.
Для этого педагоги обучаются по уровневым программам. Третий (базовый) уровень,
или, как сейчас называется программа «Эффективное обучение», позволяет
научиться руководить обучением в классе.
Второй (основной) уровень, или «Лидерство учителя в школе» предусматривает, кроме
вышеизложенного, еще и руководство обучением учителей в школе посредством
коучингов, менторинга, исследования урока.
Педагоги, прошедшие первый (продвинутый) уровень, или «Лидерство учителя в педагогическом
сообществе», руководят обучением в школах или в сетях школ.
Сегодня школы должны не только обмениваться накопленным опытом, но и вместе искать пути
решения проблем.
Очень сложно приходится директорам школ, так как нужно самим понять и принять
новшества, а также убедить в их необходимости коллег, учеников и родителей.
Хорошей помощью директорам являются курсы руководителей образования.
Благодаря этим курсам, мы сумели понять необходимость обновленного содержания
образования, учимся развивать лидерские качества не только в себе, но и в
коллегах. Сегодня главное в работе руководителя – эффективное управление,
распределенное лидерство и школьная культура. Хороший руководитель должен уметь
создать благоприятную атмосферу для образования, воспитать лидерство в других
учителях таким образом, чтобы каждый чувствовал свою ответственность за
обучение, благоприятствовать развитию школы. Конечно, опорой для такого
директора будут педагоги, которые уже прошли курсы по изучению Уровневой
программы.
Вместе мы сумеем внедрить новые подходы в образовании, сумеем подготовить
конкурентоспособного ученика 21 века! Мы должны верить в то, чему учим наших
детей.
И у нас все получится.