С целью оказания методической, информационной и консультативной помощи
учителям школ Буландынского района, работающим по программам обновления
содержания образования преподавателями филиала АО НЦПК «Өрлеу» «ИПК
ПР по Акмолинской области» осуществлен методический десант
«Проблемы внедрения программ обновления образовательного контента в
общеобразовательных и малокомплектных школах и пути их решения» на базе
школы-лицей города Макинск.
В работе приняли участие методисты районного отдела образования и более 200
учителей-предметников общеобразовательных школ Буландынского района.
Вся работа методического десанта была направлена на определение трудностей в
краткосрочном планировании учителей по предметам «Казахский язык и литература в
казахских классах», «Казахский язык и литература в русских классах», «Русский
язык и литература в казахских классах», «Русский язык и литература в русских
классах», «Английский язык», «Химия», «Биология», «Математика», «Физика»,
«Физическая культура», ИКТ, преподавание в 1-х и 2-х классах начальной школы;
на анализ основных подходов к развитию языковых навыков на уроке; возможных
проблемных ситуаций при планировании работы в совмещённых классах
малокомплектных школ.
Модераторами пленарной части методического десанта выступили Суюндыкова Б.С., заведующая
кафедрой ИТиМПЕН(Г)Д, Жаманатева Ж.К., заведующая кафедры психолого-педагогического сопровождения профессионального развития
учителей, заведующая РМК Сагиева Н.Ж.
Методическая работа по предметам проведена тренерами обновленной программы
Имановой А.Н., Абдрахмановой Р.Т., Дигеновой
Б.К., Жуманбаевой А.О., Хасеиновой В.А.,
Самуратовой Р.Т., Аубакировым АС., Пранге О.В., Аембаевой А.Е., Шамекешовым
К.Е. Сауленбековой Р.М., Мукановой Р.А,Жумажановой С.Б., старшие преподаватели кафедры инновационных технологии и методики преподавания
естественнонаучных (гуманитарных) дисциплин.
В каждой аудитории педагоги поделились проблемами, касающимися преподавания своего
предмета, обсудили вопросы, наметили реальные пути их решения на практике.
Проведены тренинги «Краткосрочное планирование»,
«Дифференцированный подход в организации урочной деятельности», «Активные формы
и методы», «Организация критериального оценивания» для учителей, работающих в
школах с казахским и русским языками обучения.
Рефлексивный анализ показал актуальность десанта, проведенного в
атмосфере творчества и взаимного сотрудничества.