ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ГРАНТА «ЛУЧШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ» С УСТАНОВЛЕНИЕМ ПОРЯДКА И РАЗМЕРА ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. НастоящиеПравила проведения
конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с
установлением порядка и размера его предоставления (далее - Правила)
разработаны в соответствии сподпунктом 22) статьи 4 Закона Республики Казахстан
от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок проведения конкурса
на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с установлением
порядка и размера его предоставления.
2. В настоящихПравилах используются следующие основные понятия:
1) грант «Лучшая организация среднего образования» (далее - Грант) - деньги,
выделяемые ежегодно местными исполнительными органами области, города
республиканского значения и столицы государственным организациям среднего
образования по итогам конкурса на основе рейтинговых показателей;
2) организаторы конкурса - местные исполнительные органы в области образования;
3) рейтинговые показатели - критерии, устанавливаемые настоящими Правилами,
которым должны соответствовать государственные учреждения среднего образования.
3. Конкурс на присуждение гранта «Лучшая организация среднего образования» с
установлением порядка и размера его предоставления (далее - Конкурс) проводится
ежегодно местными исполнительными органами в области образования.
4. Конкурс проводится с целью выявления, обобщения и распространения
эффективного педагогического и управленческого опыта, стимулирования
профессионального и личностного роста педагогов и руководителей организаций
среднего образования, выявления тенденций развития системы среднего образования
в Республике Казахстан.
5. Грант присуждается победителям Конкурса - лучшим государственным
организациям среднего образования.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА
ПРИСУЖДЕНИЕ
ГРАНТА «ЛУЧШАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
С УСТАНОВЛЕНИЕМ ПОРЯДКА И РАЗМЕРА ЕГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6. К участию в Конкурсе допускаются
государственные организации среднего образования (далее - организации
образования) всех видов.
7. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - районный (городской), проводится ежегодно в апреле месяце, где
определяются участники Конкурса, рекомендуемые для участия во втором этапе;
II этап - областной, городов Астаны и Алматы, проводится ежегодно в мае месяце,
где определяются победители Конкурса.
8. В целях организации и проведения Конкурса на каждом уровне местными
исполнительными органами в области образования решением акима области (города
республиканского значения и столицы), района (города) создается конкурсная
комиссия под председательством заместителя акима области (города
республиканского значения и столицы), района (города), курирующего вопросы
образования.
9. В состав конкурсных комиссий I и II этапов входят специалисты областных
(города республиканского значения и столицы), районных (городских) органов в
области образования, опытные педагоги, методисты, психологи, представители
общественных организаций, деятели науки, специалисты департаментов по контролю
в сфере образования и науки, по защите прав детей.
10. Объявление о проведении Конкурса публикуется местными исполнительными
органами в области образования в периодических печатных изданиях не менее, чем
за месяц до начала проведения Конкурса и должно содержать:
1) дату, время, место и порядок проведения Конкурса;
2) место и сроки приема документов.
11. Для обеспечения конкурентоспособности казахстанского образования и
достижения высоких рейтинговых показателей отбор участников Конкурса
осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
1) внедрение информационно-коммуникационныхтехнологий обучения (эффективное
использование современных образовательных технологий; количество учащихся на 1
компьютер; подключение к Интернету; доля обеспеченности предметными кабинетами
новой модификации);
2) обеспечение доступности качественного образования (доля выпускников, получивших
аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі»; доля выпускников,
получивших аттестат об общем среднем образовании с отличием; доля детей,
охваченных дополнительным образованием);
3) кадровое обеспечение образовательного процесса (прохождение курсов повышения
квалификации и переподготовки педагогов один раз в 5 лет; доля педагогов,
преподающих предметы естественно-математического цикла на английском языке;
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по применению информационных
коммуникационных технологий; динамика доли молодых специалистов, вновь
прибывших для работы в организацию образования в текущем году; доля педагогов с
высшей и первой категорией; доля педагогов-участников районных (городских),
областных, республиканских и международных конференций, семинаров, форумов,
выставок, смотров, педагогических чтений; участие в экспериментальных,
исследовательских, прикладных работах, научных проектах (программах),
экспертизе учебных и методических изданий; наличие авторских пособий, программ,
научных разработок, публикаций, внедрение передового педагогического опыта);
4) материально-техническоеобеспечение, оснащение и оборудование организаций
образования (эффективность и результативность финансирования; рациональность и
пропорциональность распределения средств);
5) созданиеусловий для сохранения здоровья обучающихся, обеспечение
безопасности и создание условий охраны труда участников учебно-воспитательного
процесса (охват обучающихся деятельностью спортивных секций в организациях
образования; обеспечение бесплатным витаминизированным горячим питанием
учащихся из числа малообеспеченных семей; динамика заболеваемости обучающихся;
соответствие условий обучения санитарным правилам и нормам; наличие штатных
должностей школьных инспекторов, психологов и социальных педагогов);
6) создание условий для профессиональной и личностной самореализации педагогов
и руководителей (наличие информационно-методического пространства в организации
образования; обеспеченность педагогов средствами информационных коммуникационных
технологий);
7) создание условий для получения инклюзивного образования (доля детей с
особыми потребностями, охваченных инклюзивным образованием, от общего
количества детей в организации образования);
8) высокие рейтинговые показатели в обучении учащихся за последние три года,
особенность миссии организации образования (динамика доли учащихся, успешно
освоивших общеобразовательные учебные программы);
9) управление качеством образования (принятие управленческих решений на
основании результатовобразовательногомониторинга потребностей учащихся и
родителей; результативность деятельности попечительского совета организации
образования);
10) результаты внешней и внутренней оценки качества образования (результаты
процедур внешней оценки учебных достижений; доля учащихся призеров областных,
республиканских и международных олимпиад и научных соревнований школьников);
11) осуществление международногосотрудничества (количество договоров с
международными организациями; доля учащихся и педагогов, участвующих в международных
проектах).
12. По итогам I этапа Конкурса конкурсная комиссия направляет на рассмотрение
конкурсной комиссии областного (городов Астана и Алматы) уровня материалы, а
также выписку из протокола заседания конкурсной комиссии районного (городского)
уровня с указанием наименований школ.
13. Заседания конкурсных комиссий по присуждению гранта считаются правомочными,
если на них присутствовали не менее двух третей их состава.
14. Результаты голосования определяются большинством голосов членов комиссии.
Голос председателя является решающим при равенстве голосов членов комиссии.
15. Для участия в Конкурсе организации образования подают в конкурсную комиссию
следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсе;
2) представление соответствующих материалов согласно критериев, указанных
впункте 10 настоящих Правил.
Форма заявок устанавливается местными исполнительными органами.
16. К рассмотрению конкурсной комиссией принимаются документы, представленные в
установленные сроки приема, в конверте с пометкой «Конкурс грантов».
17. Организации образования, представившие документы позже установленного срока
приема документов, к участию в Конкурсе не допускаются.
18. На основании представленных документов конкурсная комиссия соответствующих
уровней проводит регистрацию участников Конкурса.
19. По результатам рассмотрения представленных материалов конкурсная комиссия
определяет победителя Конкурса и принимает решение о присуждении гранта.
20. Решение конкурсной комиссии на каждом уровне оформляется протоколом,
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами
комиссии, принимавшими участие в голосовании.
21. Победители Конкурса награждаются специальными почетными дипломами «Лауреат
конкурса «Лучшая организация среднего образования» и сертификатами о получении
гранта.
Формы диплома и сертификата утверждаются местными исполнительными органами.
2. ПОРЯДОК И РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАНТА
22. Выплата гранта осуществляется по
решению местных исполнительных органов за счет средств местных бюджетов по итогам
Конкурсного отбора.
23. Размер гранта составляет восьмисоткратный размер минимальнойзаработной
платы.
24. Государственные учреждения среднего образования, получившие на конкурсной
основе грант «Лучшая организация среднего образования», расходуют грант на
материально-техническое и научно-методическое обеспечение образовательного
процесса.
25. Направления расходования гранта определяются руководителем организации
образования по согласованию с коллегиальными органами организации образования.
26. Отчет по целевому использованию гранта представляется в срок до 15 декабря
текущего года в местные исполнительные органы в области образования.
Подведение итогов: В конкурсе приняли участие директора школ: школа-лицей
им.Б.Шолака, школа-гимназия, СШ№3, СШ№5, Караозекская СШ, Никольская СШ,
Ельтайская СШ, Токтамысская СШ, Капитоновская СШ, Вознесенская СШ, Алтындинская
СШ, Отрадненская СШ, Партизанская СШ.
Решение:
По итогам конкурса:
Гран-при- школа-лицей им.Б.Шолака
1 место – Никольская СШ
2место – школа-гимназия г.Макинск
3место – Ельтайская СШ