29 марта 2017 года на
базе школы-лицея г.Макинска прошло районное методическое заседание
логопедов, психологов, социологов на тему:
«Повышение профессиональной компетентности и психологического мастерства»
План работы :
1. «Взаимодействие с родителями как ресурс повышения
эффективности образовательной деятельности»
Отв: Шиленко О. М.
педагог-психолог школы-гимназии
2.«Методика
логопедической работы по устранению нарушений письменной речи»»
Отв: Сапаева Л.П. логопед СШ№3
3.«Раннее
выявление семейного неблагополучия»
Отв: Азнабаева Ф.Х педагог-психолог СШ№3
4.
«Особенности работы и основные документы педагогов-психологов с детьми надомного обучения»
Отв: Орлова Т.П.
педагог-психолог СШ№5
5.
«Методические рекомендации к деятельности школьного социолога»
Отв:
Беккер В.И. социолог СШ№3
6.
«Актуальность работы социального педагога в
школе в современных условиях»
Отв: Хавден Бердгүл социолог
школы-лицей №4
7. Подведение итогов, принятие решения
отметили ,
что в 2016-2017 учебном году , как и в прошлые годы в состав ПМПк будут входить
классные руководители классов.
О прохождении комиссии ПМПК в текущем году
диагностика учащихся.
Кроме
того, современное инклюзивное образование позволяет учащимся с проблемами в
развитии активно участвовать во внеклассных мероприятиях. Такая работа будет
способствовать развитию социальной активности учащихся с проблемами в развитии.
Соц. педагогам использовать различные методы
психодиагностики, а в сложных случаях обращаться за помощью к
педагогам-психологам образовательного округа.
Педагогам-психологам использовать в своей
работе интерактивные методы работы с детьми с проблемами в развитии.
Диагноз, или заключение консилиума, не
должны публично обсуждаться, чтобы не нанести моральный ущерб личности,
например, снижение самооценки ребёнка,
разрушение его взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Не
рекомендуется часто приглашать учителей-предметников на заседания консилиума в
силу ряда причин.
Если
в школе нет социального педагога, то эти обязанности могут взять на себя
заместитель директора по воспитательной работе и психолог (работают в паре).