Рекомендации по оцениванию вида речевой деятельности "говорение"
Формирование у обучающихся навыков свободного общения, высказывания собственного мнения и мыслей происходит в рамках вида речевой деятельности «говорение». Дети учатся озаглавливать текст, делить его на части, выделять главную мысль, отвечать на вопросы, обсуждать, прогнозировать и др. Это позволяет представить процесс оценивания «говорения» не в качестве проверки пассивного воспроизводство информации, а как активный процесс понимания и взаимодействия с другими, участие в общении.
Ниже представлены критерии и дескрипторы, рекомендуемые при проведении формативного и суммативного оценивания по говорению.
Критерии оценивания: обучающийся
Применяет в социальной среде навыки говорения.
Высказывает свои мысли системно, свободно.
Сохраняет систему событий (начало, основная часть, конец).
Сохраняет речевые нормы в процессе говорения.