«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша  білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі 
Государственное учреждение «Отдел образования  по Буландынскому району управления образования Акмолинской области» 

РУКОВОДСТВО ПО КРИТЕРИАЛЬНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ КООРДИНАТОРОВ

10.02.2017

ВВЕДЕНИЕ

Неотъемлемой частью содержания образования является система

оценивания достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения.

При внедрении обновленного среднего образования используется система

критериального оценивания учебных достижений обучающихся.

Новая для Казахстана система критериального оценивания направлена на

развитие обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению.

Этого можно достичь, если установить ясные и измеримые критерии

оценивания, понятные каждому обучающемуся и его родителям.

Система критериального оценивания определяет основы для внесения

изменений в действующую практику оценивания учебных достижений

обучающихся общеобразовательных школ. Это позволит обеспечить

качество процедур оценивания, их соответствие международным стандартам

и потребностям обучения каждого обучающегося.

По данным ОЭСР (2014) оценивание на основе критериев будет носить

более справедливый характер и способствовать созданию необходимых

условий для повышения качества обучения в казахстанских школах.

Целью критериального оценивания является получение объективной

информации о результатах обучения обучающихся на основе критериев

оценивания и предоставление ее всем заинтересованным участникам для

дальнейшего совершенствования учебного процесса.

Задачи системы критериального оценивания:

1. Расширить возможности и функции оценивания в учебном процессе;

2. Создать условия для постоянного самосовершенствования обучающихся

посредством установления регулярной обратной связи;

3. Содействовать формированию единых стандартов, качественных

механизмов и инструментов оценивания;

4. Предоставлять объективную, непрерывную и достоверную информацию:

–– обучающимся о качестве их обучения;

–– учителям о прогрессе обучающихся;

–– родителям о степени достижения результатов обучения;

–– органам управления о качестве предоставляемых образовательных услуг.

Внедрение системы критериального оценивания будет проводиться

поэтапно на системной основе. Это требует своевременной координации

и сопровождения процессов оценивания. Реализация данных функций

возлагается на региональных и школьных координаторов по критериальному

оцениванию (далее – координаторы). Региональные координаторы

определяются из числа методистов районных/городских отделов образования,

5 школьные – из числа заместителей директоров общеобразовательных школ.

Ключевая роль координаторов заключается в обеспечении общего

управления качеством системы оценивания, реализации процессов и

процедур, связанных с формативным и суммативным оцениванием, а также

в обеспечении методической поддержки школам в осуществлении процедур

оценивания.

Просмотров: 887

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Әлеуметтік желілер

Ұйымдар тізімі
Текст