С целью повышения конкурентоспособности образования, развития человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного
образования для устойчивого роста экономики в рамках реализации ГПРОН педагоги активно вовлекаютсяв обучение по уровневым программам.
Концептуальные основы и уровневый принцип реализации программ позволяют сертифицированным
педагогическим кадрам преобразовать практику преподавания посредством процесса коучинга и менторинга, создать необходимую образовательную среду, способствующую формированию у учащихся готовности к активному и успешному функционированию в ХХІ веке, привитию навыков критического мышления, самомотивации, саморегулирования, уменияучиться.
Учителя, прошедшие обучение по Программе третьего (базового) уровня, должны:
– совершенствовать процессы планирования, системного оценивания и рефлексии, реализации серии последовательных уроков, интегрирующих
тематику семи модулей.
–Учителя, прошедшие обучение по Программе второго (основного) уровня, должны:
– совершенствовать практику работы коллег в школе посредством
менторинга и коучинга, организации профессионального сообщества учителей школы,
проводить планирование и исследование в действии в рамках класса.
– Учителя, прошедшие обучение по Программе первого(продвинутого) уровня, должны:
– организовать профессиональное сообщество учителей в школе и за ее пределами, в том числе руководство группой учителей школы,
осуществляющих процесс коучинга и менторинга;
– развивать у учителей понимание методов проведения исследований в сфере образования; планировать и
проводить исследования в действии в масштабах школы.
Для обеспечения сотрудничества сертифицированных педагогических кадров, а также вовлечения в процесс учителей, не прошедших
обучение по уровневым программам, необходимо осуществлять реализацию идей программы
через опорные школы, утвержденные в качестве сетевого организатора.
Для мониторинга реализации ключевых идей Программ руководство общеобразовательной организации (директор, заместители директора)
совместно с учителями, прошедшими обучение, должны осуществлять следующий комплекс практических мероприятий:
по Программе третьего (базового) уровня:
– отслеживать эффективность использования 7-ми модулей
Программы, инновационных подходов в преподавании через посещение уроков;
– проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
по Программе второго (основного) уровня:
– отслеживать эффективность использования 7-ми модулей
Программы, инновационных подходов в преподавании через посещение уроков;
– проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
– наблюдать за результативностью деятельности учителя впроцессе осуществления им исследования в действии;
– выявлять методическую обеспеченность обучения коллег(планирование, составление расписания);
– делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10 человек) по Программе третьего (базового) уровня;
– наблюдать за работой учителя по проведению коучинга именторинга;
по Программе первого (продвинутого) уровня:
– отслеживать эффективность использования 7-ми модулей Программы, инновационных подходов в преподавании через посещение уроков;
– проводить мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя;
– наблюдать за результативностью деятельности учителя в процессе осуществления им исследования в действии;
– выявлять методическую обеспеченность обучения коллег (планирование, составление расписания);
– делать анализ успешности обучения группы коллег (6-10
человек) по Программе второго (основного) уровня;
– наблюдать за работой учителя по проведению коучинга и менторинга;
– наблюдать за процессом организации и функционирования
профессионального сообщества учителей в школе и за ее пределами;
– осуществлять анализ уровня понимания учителями, прошедшими
уровневые курсы, методов проведения исследований в сфере образования и умений планировать и проводить исследования в действии в
масштабах школы.