Развитие системы инклюзивного образования
– одно из приоритетных направлений Государственной программы развития
образования РК на 2011-2020 годы. Обучение в общеобразовательной школе
дает возможность ребенку с особыми образовательными потребностями чувствовать
себя обычным. Детей с ограниченными возможностями в развитии можно не отдавать
в закрытые интернаты, а определять в обычные детские сады и школы. Это и
называется инклюзивным образованием.
В Буландынском районе в 36 общеобразовательных школах обучается 74 ребенка с нарушениями в развитии.
На базе двух школ (СШ № 3,СШ № 5) функционируют коррекционные классы. Обучение
проводится по программе ЗПР (задержка психического расстройства). В СШ № 3 и
школе-саде «Балдырган» функционируют логопедические пункты и кабинет
психолого-педагогической коррекции.
В опорной средней школе № 5 прошел районный семинар-совещание для психологов и
учителей классов коррекционного обучения на тему: «Психолого-педагогическое
сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях
общеобразовательных школ».
Семинар начался с торжественного открытия, на котором с приветственным словом выступила
заведующая районным методическим кабинетом отдела образования Н. Сагиева.
Раушан Есимовна Шалбаева, заведующая КППК № 9 (кабинет психолого-педагогической
коррекции) выступила с докладом о разъяснительной работе кабинета
психолого-педагогической коррекции.
Заместитель директора по учебной работе Н. Ю. Федорова ознакомила участников семинара с
ходом работы по внедрению инклюзивного образования в опорной средней школе № 5.
Открытые уроки провели Г. И. Деревенько, Г. Р. Баитова, Н. Н. Вольская, Г. С. Тулеуова,
Т. П. Орлова. Слушатели семинара оценили качество всех предложенных уроков.
Было отмечено мастерство педагогов, индивидуальный подход и внимание к детям.
Были применены следующие методы работы: стимулирование развития памяти,
развитие у детей мелкой моторики рук, мышления и творческого воображения. Г. Р.
Баитова показала работу детей с основными геометрическими понятиями по методике
В. Воскобовича и В. Жохова.
Было отмечено, что каждый учитель прошел курсы повышения квалификации в области
инклюзии.
Хочется отметить плодотворную работу учителя 2 коррекционного класса Галии Рахимовны
Баитовой, которая была участником республиканского фестиваля по инклюзивному
образованию.
После подведения итогов семинара всем учителям, представившим открытые уроки, были вручены
сертификаты.